вторник, 1 мая 2012 г.

Нидерланды. Место, где не бывает пробок и велосипедисты друг другу не мешают (видео, смотреть онлайн)

Ускоренное видео, где показано движение велосипедистов в Нидерландах (Голландия). Их очень много и может казаться, что они друг другу мешают, но это не так.

 


Небольшой экскурс в самые велосипедные страны Европы:

Велосипеды вместо автомобилей в Европе (Нидерланды):

Западный опыт свидетельствует: при организации городской системы велосипедного транспорта только 20% дорожек нуждаются в конструктивном обособлении; для 80% достаточно полос, выделяемых на существующих трассах или пешеходных дорожках. В Москве, например, легко можно было бы проложить несколько десятков километров велодорожек, просто используя широкие набережные. В Питере - подобная же ситуация про использование набережных.

Да и климат не помеха: об этом свидетельствует опыт некоторых североевропейских стран. Вот несколько примеров. Часто так говорят про Россию "мол климат у нас не теплый". Посмотрите, что делают на государственном уровне власти и государство для развития велосипедного движения в этих странах. Повод задуматься и нашим властям - если будут способствовать велосипедному движению в России "сверху" - "низы" тоже начнут к этому приспосабливаться, а пока в России либо нет законов для велосипедистов и велосипеда, а чаще всего просто против велосипедов.

Финляндия

Несмотря на то что Финляндия северная страна, велосипед в ней очень популярен — около 9% поездок финны совершают с использованием этого вида транспорта. «Велосипедным городом» считается небольшой город Оулу, расположенный на северо-западе страны. На 140 000 человек населения здесь построено свыше 600 км велодорожек, и каждый год их количество увеличивается на 10--20 км. 27% населения старше шести лет ездит на велосипеде круглый год, хотя средняя зимняя температура в городе — 14--15 градусов мороза. Чтобы угодить велосипедистам, муниципальные власти посыпают дорожки не солью (вредит металлу), а только гравийной крошкой. Кроме того, все велодорожки города очищают от снега к семи утра.

Дания

Велосипед в Дании — национальный вид транспорта. Каждый датчанин в среднем проезжает на велосипеде один километр в день, 16% всех поездок в стране совершается на велосипеде. Велосипед есть в девяти семьях из десяти, 45% учащихся ездит на велосипедах в школы. Для удобства велосипедистов в Копенгагене снижают скорость до 30 км/ч или вовсе закрывают от машин центральные улицы, а велосипедистам организовывают «зеленую волну», приноровляя зеленые сигналы светофора к средней скорости движения 20 км/ч. Управление велосипедом — один из курсов, которые предлагают пройти за государственный счет потенциальным иммигрантам. А еще в Дании самый высокий в Европе налог на автомобили — чтобы зарегистрировать новую машину, нужно заплатить больше 100% ее стоимости.


Подпишитесь на обновления блога на свой e-mail:
Подписка по e-mail:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Какой у вас велосипед?